Статья представляет собой исследование произведения одного из ярчайших представителей движения прерафаэлитов Д. Г. Россетти под названием «Приветствие Бесатриче на Земле и в Эдеме». произведение интересно тем, что этот диптих представлен в авторской раме, разработанной специально для двух этих живописных панелей. Исследование опирается на методологию философско-искусствоведческого анализа н на представление о произведении искусства как единстве произведения-вещи и художественного образа, согласно современной теории искусства. Анализ диптиха Д. Г. Россетти «Приветствие Беатриче на Земле и в Эдеме» в авторской раме позволяет увидеть, что в практике прерафаэлитов декоративно-прикладное искусство – это не только один из важных видов искусства, участвующих в синтезе искусств. Элементы декоративно–прикладного искусства в трактовке мастеров из братства прерафаэлитов выступают полноценными участниками художественного образа. Рама произведения является уже не просто деталью оформления произведения-вещи, а становится неисключимым элементом целостного художественного образа. Именно рама в произведении Д. Г. Россетти не только объединяет собой диптих, но и выстраивает и взаимодействие зрителя с живописными произведениями, организует визуальный вход зрителя в пространство диптиха и выход. Но главное – рама является тем элементом, который разрешает собой дилемму, поставленную в живописных частях диптиха.
Д. Г. Россетти, диптих «Приветствие Беатриче на Земле и в Эдеме», «Salvatio Beatricis in Terra et in Eden», авторская рама, декоративно-прикладное искусство, Прерафаэлиты
1. Абаджи, И. И. Поэтика прерафаэлитов [Текст] / И. И. Абаджи // Аллея науки. – 2020. – Т. 2. – №. 1. – С. 62–69.
2. Великие художники: их жизнь, вдохновение, творчество. Часть 27: Прерафаэлиты [Текст] / // Киев: - 2003. – 30 с.
3. Вишневская, В. О., Ильинская, Я. А. Образ женщины в поэзии У. Морриса и Д. Г. Россетти [Текст] / В. О. Вишневская, Я. А. Ильинская // Инновации. Наука. Образование. – 2020. – №. 21. – С. 1525–1531.
4. Власова, С. Д. Творчество Уильяма Морриса (1834–1896) [Текст] / С. Д. Власова // Переломные моменты истории: люди, события, исследования. – 2022. – С. 314–319.
5. Голубцов, А. В., Шевченко, Е. П. Новая таписсерия [Текст] / А. В. Голубцов, Е. П. Шевченко // Развитие личности средствами искусства. – 2022. – С. 308–314.
6. Жуковский, В. И. Теория изобразительного искусства [Текст] / В. И. Жуковский. – СПб.: - 2011. – 496 с.
7. Золотарева, П. А. Движение «За связь искусств и ремесел» [Текст] / П. А. Золотарева // Молодежь XXI века: образование, наука, инновации. – 2017. – С. 3–4.
8. Ильин, А. В. Прерафаэлитизм в британской культуре второй половины XIX века: культ красоты и протест против официального викторианского искусства [Текст] / А. В. Ильин // Наука и школа. – 2013. – №. 5. – С. 180–183.
9. Милюгина, Е. Г. Идеи универсализма и синтеза искусств в творчестве прерафаэлитов [Текст] / Е. Г. Милюгина // Мир романтизма. – 2022. – Вып. 20 (44). – С. 16–25.
10. Национальная галерея Канады. Официальный ресурс [Текст] // – Режим доступа: https://www.gallery.ca/collection/artwork/the–salutation–of–beatrice–0.
11. Поэтический мир прерафаэлитов. Новые переводы. The Poetic World of the Pre-Raphaelites. New translations [Текст] // – М., - 2013. – 372 с.
12. Прерафаэлиты: викторианский авангард. Из собрания галереи Тейт, Лондон. Альбом–каталог к выставке [Текст] // – М., - 2013. – 196 с.
13. Примечания. 31–33. Песнь XXX. Алигьери Д. Божественная комедия [Текст] / перевод Д. Е. Мина // – М., - 2020. – 464 с.
14. Текутьева, Ю. Э. Синтез искусств в контексте творчества Данте Алигьери и последователей художественной школы прерафаэлитов [Текст] / Ю. Э. Текутьева // Инженерно–педагогический вестник: легкая промышленность. – 2021. – №. 7. – С. 60–66.
15. Parry, L. William Morris Textiles [Текст] / L. Parry // – London, - 2013. – 320 p.