Россия
УДК 2 Религия. Теология
ГРНТИ 04.00 СОЦИОЛОГИЯ
ОКСО 39.00.00 Социология и социальная работа
ББК 6 ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ
ТБК 7 ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ. ЭКОНОМИКА. ПРАВО.
BISAC SOC SOCIAL SCIENCE
Статья посвящена малоизученной теме не только в отечественном научном поле, но и мало представленной в научных статьях и монографиях за рубежом. Культ Саната-Муэрте достаточно широко известен благодаря распространению его образов и описанию ритуальных практик в сети Интернет, но его непосредственное изучение значительно затруднено в силу сложной социальной обстановки в Мексике, где он зародился и практиковался изначально среди представителей маргинальных слоев общества. В статье предпринята попытка дать описание некоторых ритуальных практик этого мексиканского культа, приобретающего черты транснационального, пользующегося популярностью во всем мире.
культ Санта Муэрте, мексиканские культы, ритуальные практики, Святая Смерть
1. Данненберг А. Н. Концепция смерти в религиозной традиции современной Мексики // Религиоведение. 2014. №. 1.С. 16-27.
2. Данненберг, А.Н. Культ Santa Muerte: новое религиозное движение или народная Католическая традиция? // Журнал Религиоведческие исследования. 2015. С. 23-27.
3. Данненберг А. Н. Santa Muerte: к особенностям мексиканского католицизма // Этносоциум и межнациональная культура. 2015. №. 7. С. 150-159.
4. Martos J. A. F. Transformismos y transculturación de un culto novomestizo emergente: la santa muerte mexicana // Teorías y prácticas emergentes en antropología de la religión. - Ankulegi, 2008. - С. 55-76.
5. Michalik P. G. Death with a bonus pack. new age spirituality, folk Catholicism, and the cult of Santa Muerte // Archives de sciences sociales des religions, 2011, 153, pp. 159-182.
6. Moore R. La Santa Muerte in Mexico: History, Devotion and Society, edited by Wil G. Pansters // Nova Religio: The Journal of Alternative and Emergent Religions, 2021, 25 (20), pp. 146-147.
7. Rayo, A.G. Caab DeVille Sagrada Biblia de Nuestra Señora Santísima de la Muerte // Editorial del libro Ediciones AIGAM, 2012, p.347.