Россия
Россия
В статье проведен сравнительный анализ романа «Крестный отец» М. Пьюзо и одноименного фильма Ф. ф. Копполы для того, чтобы определить специфические отличия визуального и вербального текстов. В результате проведенного исследования было выявлено, что визуальный язык произведения киноискусства представляет из себя сложную систему. На элементарном уровне визуальный язык гораздо проще для восприятия зрителем любой культуры и любого уровня образования. В отличие от вербального текста, который требует от реципиента как минимум знание языка и умение читать, большая часть знаков визуального текста дешифруется интуитивно, что и повышает его коммуникативный потенциал в сравнении с вербальным текстом.
«Крестный отец», Марио Пьюзо, Фрэнсис Форд Коппола, экранизация
1. Вайль, П. Гений места [Текст] / П. Вайль // Колибри. Москва – 2006. – 660 С.
2. Вайль, П. Семейное дело (Флоренция — Макиавелли, Палермо – Пьюзо) [Текст] / П. Вайль // Иностранная литература. – 1997. – № 6.
3. Геевский, И. А. Персонажи и прототипы романов М. Пьюзо [Текст] / И. А. Геевский // Пьюзо, Марио. Крёстный отец; Сицилиец. – М.: Политиздат, 1990. — 565 c.
4. Гусев, А. Гастарбайтер. История вопроса [Текст] / А. Гусев // Сеанс. – 2011. – № 43/44.
5. Жуковский, В. И., Копцева, Н. П. Пропозиции теории изобразительного искусства: учебное пособие [Текст] / В. И. Жуковский, Н. П. Копцева // Красноярск: Красноярский государственный университет, 2004. – 265 с.
6. Карлова, О. А., Копцева, Н. П., Резникова, К. В., Ситникова, А. А. Воспитательный потенциал литературного жанра фэнтези для современной подростковой культуры [Текст] / О. А. Карлова, Н. П. Копцева, К. В. Резникова, А. А. Ситникова // Science for Education Today. – 2020. – Т. 10, № 4. – С. 189-201. – DOIhttps://doi.org/10.15293/2658-6762.2004.12. – EDN DUJLUL.
7. Колесник, М. А., Лещинская, Н. М., Сертакова, Е. А. Образ поэта-творца в символизме Гюстава Моро [Текст] / М. А. Колесник, Н. М. Лещинская, Е. А. Сертакова // Сибирский антропологический журнал. – 2019. – Т. 3, № 4. – С. 25-37. – DOIhttps://doi.org/10.31804/2542-1816-2019-3-4-25-37. – EDN BTGMGM.
8. Колесник, М. А., Ситникова, А. А., Сертакова, Е. А. и др. Особенности развития партиципаторного искусства в городе Красноярске (Российская Федерация) в начале XXI века [Текст] // Журнал Сибирского федерального университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2022. – Т. 15, № 6. – С. 826-839. – DOIhttps://doi.org/10.17516/1997-1370-0888. – EDN WTCERE.
9. Копцева, Н. П., Бахова, Н. А., Замараева, Ю. С., Кирко, В. И. Проблема социокультурных исследований в современной гуманитарной науке [Текст] / Н. П. Копцева, Н. А. Бахова, Ю. С. Замараева, В. И. Кирко // Современные проблемы науки и образования. – 2012. – № 3. – С. 323.
10. Копцева, Н. П., Замараева, Ю. С., Бахова, Н. А. и др. Социальная (культурная) антропология [Текст] / Н. П. Копцева, Ю. С. Замараева, Н. А. Бахова и др. – Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2011. – 240 с. – ISBN 978-5-7638-2393-6.
11. Копцева, Н. П., Колесник, М. А. Визуализация русской культурной идентичности в произведениях Ивана Яковлевича Билибина [Текст] / Н. П. Копцева, М. А. Колесник // Северные Архивы и Экспедиции. – 2018. – Т. 2, № 2. – С. 81-92. – EDN XNGROX.
12. Корте, Г. Введение в системный киноанализ [Текст] / Г. Корте // – М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2020. – 360 с.
13. Кузнецов, П. Отцы и сыновья. История вопроса [Текст] / П. Кузнецов // Сеанс. – 2006. – № 21/22.
14. Кьеза, Л. «Вы из НАТО?»: демистификация итальянского наследия в «Клане Сопрано» [Текст] / Л. Кьеза // Независимый филологический журнал. – 2014. – № 3. – С. 123 – 127.
15. Пименова, Н. Н., Шпак, А. А., Дегтяренко, К. А. Цифровое искусствознание: возможная типология баз данных по искусству [Текст] / Н. Н. Пименова, А. А. Шпак, К. А. Дегтяренко // Журнал Сибирского федерального университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2023. – Т. 16, № 12. – С. 2273-2284. – EDN AAYGXA.
16. Пименова, Н. Н., Шпак, А. А., Ермаков, Т. К. Жанр советского плаката в изобразительном искусстве 1917-1922 гг [Текст] / Н. Н. Пименова, А. А. Шпак, Т. К. Ермаков // Журнал Сибирского федерального университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2023. – Т. 16, № 4. – С. 580-593. – EDN FGTIYC.
17. Попова, И. А. Символ как средство реализации ключевых концептов креолизованного текста (на примере символа «апельсин» в трилогии Ф.Ф. Копполы «Крёстный отец») [Текст] / И. А. Попова // Вестник ТГУ. – 2011. – Выпуск 11 (103). – С. 257-261.
18. Резникова, К. В., Ситникова, А. А., Замараева, Ю. С. Философия искусства в творчестве Эгона Шиле [Текст] / К. В. Резникова, А. А. Ситникова, Ю. С. Замараева // Сибирский антропологический журнал. – 2019. – Т. 3, № 4. – С. 38-48. – DOIhttps://doi.org/10.31804/2542-1816-2019-3-4-38-48. – EDN TYAFFZ.
19. Сертакова, Е. А., Ситникова, А. А., Колесник, М. А. Компьютерное искусство 1960-1980-х годов [Текст] / Е. А. Сертакова, А. А. Ситникова, М. А. Колесник // Социология искусственного интеллекта. – 2022. – Т. 3, № 3. – С. 69-90. – DOIhttps://doi.org/10.31804/2712-939X-2022-3-3-69-90. – EDN JUGALR.
20. Шпак, А. А. Аспекты теоретического подхода в кураторских практиках [Текст] / А. А. Шпак // Сибирский антропологический журнал. – 2017. – Т. 1, № 4. – С. 53-66. – EDN YNUZMR.
21. Homberger, Eric (July 5, 1999). “Mario Puzo: The author of the Godfather, the book the Mafia loved", The Guardian. Accessed August 10, 2009. "Born one of 12 children, Puzo grew up in Hell's Kitchen on the west side of Manhattan.” – Доступ по ссылке: https://www.theguardian.com/news/1999/jul/05/guardianobituaries
22. Paglia, Camille (May 8, 1997). "It All Comes Back To Family" – NYTimes.com. [Электронный ресурс] – Доступ по ссылке: https://www.nytimes.com/1997/05/08/garden/it-all-comes-back-to-family.html
23. Seredkina, N. N., Kistova, A. V., Pimenova, N. N. "The Frieze of Life" by Edvard Munch: Philosophical and Art Analysis // Journal of Siberian Federal University. Humanities and Social Sciences. – 2019. – Vol. 12, No. 7. – P. 1295-1315. – DOIhttps://doi.org/10.17516/1997-1370-0446. – EDN AQYGSD.