ПАРАДОКС «КОРАБЛЯ ТЕСЕЯ» В СОВРЕМЕННОЙ АНИМАЦИИ НА ПРИМЕРЕ АНИМЕ «СТРАНА САМОЦВЕТОВ» (2017)
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Статья посвящена рассмотрению в современном японском анимационном искусстве парадокса Корабля Тесея для выявления особенностей и способов его визуализации. Представлен обзор современных научных статей, исследующие феномен аниме в различных областях, таких как культурология, социология и искусствоведение. В качестве основного материала для исследования был выбран аниме-сериал 2017 года под названием «Страна самоцветов». Более подробно в статье рассмотрены не отдельные эпизоды сериала, а главный персонаж и путь, что он преодолевает по мере развития сюжета. В ходе исследования была использована методология философско-искусствоведческого анализа, благодаря которой проведенный постатусный анализ персонажа позволил определить особенности использования парадокса Корабля Тесея на разных статусах формирования пути главного героя и самого героя.

Ключевые слова:
Аниме, парадокс Корабля Тесея, «Страна самоцветов», анимационное искусство
Список литературы

1. Артёмов Р. Ю. Религиозные компоненты в современной японской анимации // Христианское чтение. 2015. №1. С. 148-161.

2. Байдина В. С., Кишенько В. В. Создание документального фильма-портрета в дистанционном формате: парадигма и написание сценария // StufNet. 2020. №10. 10 С.

3. Бондаренко Е. В. 3D графика и анимация // Экономика и социум 2017. №1 (32). 2017. С. 1101-1104.

4. Волнина Н. Н., Федосеева А. А. Увлечение аниме современной молодежью: причины и последствия // Забайкальские рождественские образовательные чтения. Молодежь: свобода и ответственность. Материалы VIII Начно-практической конференции (региональный этап Международных Рождественских образовательных чтений). Чита : Забайкальский государственный университет. - 2019. - С. 81-88.

5. Габдуллина А. Х. Язык и субкультура аниме в контексте глобализации // Челябинский гуманитарий. 2012. №1 (18). С. 34-37.

6. Денисова А. И. Манга и аниме, вклад в культуру и искусство // Аналитика культурологии. 2013. 3 С.

7. Денисова А. И. Семантика субкультуры «Аниме» // Аналитика культурологии. 2009. 3 С.

8. Денисова А. И. Семиотика в манге и аниме // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2014. №12 (140). 5 С.

9. Иваненко Е. А. Корецкая М. А. Савенко Е. В. Заклятье вечной молодости, или репрезентация телесности в жанре аниме // Вестник Самарской гуманитарной академии. Серия: Философия. Филология. 2009. №2 (6). С. 32-43.

10. Леонов В. Ю. Становление аниме, его отличительные стилистические особенности, различие с манга и художественно-техноллгические этапы создания // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2012. №12 (26). С. 99-103.

11. Липаева Д. Е. Аниме как синтетический художественный текст: к вопросу о взаимодействии вербального, визуального и аудиального // Aspectus. 2017. №4. С. 25-30

12. Махмудов Р. К. Работы со звуком во время создания аниме-сериалов и роль сейю в этом процессе // Наука и современность. 2017. 4 С.

13. Наймушина А. Н. Аниме: причины популярности // Социально-экономическое управление: теория и практика. 2011. №1 (19). С. 155-161.

14. Олешкевич К. И., Шубина Г. Р. Феномен аниме и манга в современной массовой культуре // Молодой ученый. №18. 2021. С. 284-286.

15. Самойлова Е. О. Эстетика аниме //Философские проблемы информационных технологий и киберпространства. 2010. № 18 (360). С. 198-203.

16. Фомина А. А. Корабль Тесея // Исторический путь России: из прошлого в будущее. Материалы международной научной конферегции посвященной 800-летию со дня рождения Великого княза Александра Невского. Санкт-Петербург : Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна. - 2021 - С. 583-588.

17. Хасьянов В. Б., Зайцев А. С. Субкультура аниме как культурно-информационный феномен (на примере деятельности молодежных объединений Иркутской области) // Научный диалог. 2014. №11 (35). С. 75-87.

Войти или Создать
* Забыли пароль?