Данная работа посвящена анализу произведения изобразительного искусства «Игроки в карты» Поля Сезанна 1895 года создания. Полотно не было проанализировано с точки зрения целостного философско-искусствоведческий анализа с применением общенаучных методов, на основе которого было бы возможно выявить основную художественную идею картины. Исследование проведено методом философско-искусствоведческого анализа, в ходе которого были проанализированы материальный, индексный и иконический статусы художественного образа. Основная художественная идея полотна заключается в сравнении человеческой жизни с карточной игрой: люди, вне зависимости от возраста и жизненного опыта, не всегда способны предугадать, предсказать, сколько должно быть карт в игре и какие из них им достанутся. Полный исход любого начатого дела будет зависеть от разнообразных обстоятельств. В зависимости от выпавших карт, человек, словно игрок в карты, тщательно продумывает каждый ход, тактики, тем самым получая новый жизненный опыт, который является более полезным, чем получение материальной выгоды.
Поль Сезанн, «Игроки в карты», философско-искусствоведческий анализ, художественный образ
1. Анкудинов, А. Пост-импрессионизм [Текст] / А. Анкудинов // Диалог культур. Мой мир: материалы студенческих научно-практических конференций (на английском языке), Санкт-Петербург, 17-19 мая 2018 года. Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна. - 2018. - С.8-11.
2. Бродская, Н. В. Постимпрессионизм: пособие для преподавателей и студентов [Текст] / Н. В. Бродская // - Санкт-Петербург: Изд-во Гос. Эрмитажа. - 2005. - С. 57.
3. Гарбуз, А. В. Преодолевшие импрессионизм. Поль Сезанн [Текст] / А. В. Гарбуз // Рампа. Культура Башкортостана. - 2012. - № 10. - С.28-29.
4. Глухова, А. Д. «Философия» поля Сезанна [Текст] / А. Д. Глухова // Гуманитарные науки в современном вузе: вчера, сегодня, завтра: Материалы III-й международной научной конференции, в 2 т., Санкт-Петербург, 11 декабря 2020 года. Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна. - 2020. - С. 180-183.
5. Жуковский, В. И. Теория изобразительного искусства [Текст] / В. И. Жуковский // СПб.: Алетейя. - 2011. - С. 496.
6. Калмыкова, В. В. Творчество Поля Сезанна в интерпретации В. С. Бабаджана: взаимоотношения анализа и синтеза [Текст] / В. В. Калмыкова // Вестник Московского государственного лингвистического университета. - 2010. - № 590. - С. 136-143.
7. Мандрик, А. Д. Исследование влияния цвета на восприятие произведений изобразительного искусства [Текст] / А. Д. Мандрик // Социальные трансформации. - 2019. - № 30. - С. 110-116.
8. Петракова, Е. И. Фриц Новотный: специфика структурного анализа художественного наследия П. Сезанна [Текст] / Е. И. Петракова // IV Машеровские чтения: Материалы международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых, Витебск, 28-29 октября 2010 года. Витебск: Витебский государственный университет им. П.М. Машерова. - 2010. - С.404-405.
9. Поспелов, Г. Г. О поляризации стилей в искусстве послесредневековой Европы [Текст] / Г. Г. Поспелов // Искусствознание. - 2012. - № 1-2. - С. 50-55.
10. Рахматов, Ж. Ю. Поль Сезанн - самый значительный художник последней трети ХIХ и начала ХХ века [Текст] / Ж. Ю. Рахматов // Образование. Наука. Культура: Сборник научных статей Материалов международного научного форума, Гжель, 21 ноября 2018 года. Гжель: Гжельский государственный университет. - 2019. - С.149-150.
11. Сохач, А. Е. О перцептивном ви́дении в творчестве Поля Сезанна [Текст] / А. Е. Сохач // Вестник науки и образования. - 2015. - № 3(5). - С. 171-174.
12. Тарасова, М. В. Теория и практика диалога зрителя и произведения искусства [Текст] / М. В. Тарасова // - Красноярск: СФУ. - 2015. - С. 236.
13. Тарасова, М. В., Жуковский В. И. Коммуникативные основы художественной культуры [Текст] / М. В. Тарасова, В. И. Жуковский // - Красноярск: СФУ. - 2010. - С. 145.
14. Тиганов, А. С. Поль Сезанн (1839-1906) [Текст] / А. С. Тиганов // Психиатрия. - 2016. - № 1(69). - С. 96-98.
15. Турчин, В. С. Мистицизм Сезанна [Текст] / В. С. Турчин // Декоративное искусство и предметно-пространственная среда. Вестник МГХПА. - 2013. - № 3. - С. 016-027.
16. Федотова, Ю. С. История изобразительного искусства: Учебное пособие [Текст] / Ю. С. Федотова // Министерство образования и науки Российской Федерации, Южно-Уральский государственный университет. Челябинск: технологический колледж. - 2015. - С. 58.
17. Ebersolt, S. (2012). Le Japon et la philosophie française du milieu du XIXe au milieu du XXe siècles. Revue philosophique de la France et de l'étranger, 137 (3), 371-383.
18. Harrison, C. (1977). Cezanne: Fantasy and Imagination. Modernism/modernity, 4 (3), 1-18.
19. Henry, P. (1979). Raleigh Leonardo. The MIT Press, 12 (2), 168.
20. Marcelo, M. (2017). Paul Cézanne, the lonely precursor of modern painting. Rev. méd. Chile, Santiago, 145 (4), 508-513.
21. Papi, G. (2001). The artist’s son, Paul. J Endocrinol Invest 24, 914.
22. Roberts J. L. (2012). Post-telegraphic Pictures: Asher B. Durand and the Nonconducting Image. Grey Room 48, 12-35.
23. Shiff, R. (1998). The Art Bulletin. CAA, 80 (2), 384-389.
24. Simms, M. (2015). Cézanne pour moi. Art History, 38, 577-581.
25. Slaymaker, D. (2006). Review of Japan and Paris: Impressionism, Postimpressionism, and the Modern Era. The Journal of Japanese Studies, 32 (1), 189-192.