Творчество Яёи Кусамы как репрезентант современной художественной культуры Японии
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Современная японская художественная культура неизменно вызывает интерес и у профессиональных искусствоведов, и у рядовых зрителей. Удачно сочетая в себе черты традиционного искусства, при этом следуя вектору развития современных стилей и направлений, японское искусство сохраняет свои самобытные принципы, продолжая определять тренды мировой сцены. Художница Яёи Кусама является ярким репрезентантом такого удачного сочетания традиции и современных художественных течений, а потому анализ её творчества может помочь понять, почему такое сочетание вообще оказывается столь успешным на почве японского искусства. На основе анализа творческого пути художницы и некоторых наиболее репрезентативных её произведений, мы можем выделить следующие основные черты её творчества: 1. Изменение восприятия и масштабность; 2. Повторяющиеся мотивы; 3. «Самоуничтожение» и поиски идентичности; 4. Синтез художественных направлений. Также стоит отметить, что не смотря на влияние американского искусства, художница сохраняет в своих работах специфику японского менталитета, тщательно переработав всё пришедшее в её искусство извне.

Ключевые слова:
Художественная культура, Япония, Яёи Кусама
Список литературы

1. Анарина Н. Г. История японского театра. М., Наталис, 2008, 336 с.

2. Арутюнов С. А. Современный быт японцев. М., 1968, 232 с.

3. Бенедикт Р. Хризантема и меч: Модели японской культуры. М., РОССПЭН, 2004, 256 с.

4. Биричевская О. Ю. Массовая культура России и Японии: сравнительный ценностно-смысловой анализ // Вестник ТГПУ, 7(58), 2006, С. 87-92.

5. Денисова А. И. Семиотика в манга и аниме // Вестник ТГУ, 2004, 12, 5с.

6. Денисов Ю. Д. Япония в инновационной гонке // Япония. Ежегодник, 2009, 38, с. 88-102.

7. Галкин Д. В. Виртуальный дискурс в культуре постмодерна // Критика и семиотика, 2001, 1, с. 26-34.

8. Галкин Д. В. Техно-художественные гибриды или искусство, политика и цифровые технологии в культурной динамике второй половины XX века // Гуманитарная информатика, 2008, 4, с.52-78.

9. Глотов М. Б. Художественная культура как система социальных институтов. Л., 1974, 15с.

10. Григорьева Т. П. Человек и мир в японской культуре. Сборник статей. М., Наука, 1985, 280 с.

11. Григорьева Т. П., Логунова В. В. Японская литература. Краткий очерк. М., Наука, ГРВЛ, 1964, 282с.

12. Гришелева Л. Д., Чегодарь Н. И. Японская культура нового времени. М., «Восточная литература» РАН, 1998, 240 с.

13. Катасонова Е. Л. Японцы в реальном и виртуальном мирах: очерки современной массовой культуры. М., Вост. Лит., 2012, 357 с.

14. Коломиец А. С. Современная гравюра Японии и ее мастера. М., Изобразительное искусство, 1974, 382 с.

15. Конрад Н. И. Японская литература. От Кодзики до Токутоми. М., Наука, 1974, 568 с.

16. Латышев И.А. Япония, японцы и японоведы. М., ФЭРИ-В, 2001, 521 с.

17. Мещеряков А. Н. История древней Японии. М., Наталис, 2010, 544 с.

18. Молодякова Э. В. Япония: опыт модернизации. М., АИРО-XXI, 2011, 280 с.

19. Мошняга П. А. Японская культура в глобализирующемся мире // Знание. Понимание. Умение, 2008, 3, с. 24-29.

20. Навлицкая Г. Б., Кузнецов Ю. Д. История Японии. М., Высшая школа, 1988, 432 с.

21. Петлин М. А. Постмодерная культура - киберкультура // Омский научный вестник, 2013, 5(122), с. 121-124.

22. Пронников В. А., Ладанова И. Д. Японцы (этнопсихологические очерки). М., Наука, 1985, 48 с.

23. Шайдулина, М.В. Киберпанк в японском кинематографе // Вестник Томского ун-та. Культурология и искусствоведение, 2016, 1(21), с. 74-82.

24. Солодовиченко Л. Н. Интеграция эстетики интерактивного искусства и компьютерных технологий в художественном творчестве // Мир науки, культуры, образования, 2010,20, с. 35-38.

25. Виноградова Н. А. Искусство Японии. М., Изобразительное искусство, 1985, 244 c.

26. Жуковский В. И. Теория изобразительного искусства. Санкт-Петербург, Алетейя, 2011, 496 с.

Войти или Создать
* Забыли пароль?