УДК 7 Искусство. Декоративно-прикладное искусство. Фотография. Музыка. Игры. Спорт
ГРНТИ 13.00 КУЛЬТУРА. КУЛЬТУРОЛОГИЯ
ОКСО 51.00.00 Культуроведение и социокультурные проекты
ББК 7 КУЛЬТУРА. НАУКА. ПРОСВЕЩЕНИЕ
ТБК 8 ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. РЕЛИГИЯ. ИСКУССТВО
BISAC ART ART
Рецензия направлена на представление книги «Художники Голливуда. Гильдия режиссёров Америки и конструирование авторства» Вирджинии Райт Вексман – профессора английского языка и истории искусств в Университете Иллинойса, Чикаго. Автор предлагает глубокий взгляд на феномен культурной ценности голливудского режиссёра, в частности, рассматриваемый через призму целенаправленную деятельность Гильдии режиссёров Америки (DGA). Работа состоит из введения, заключения и пяти основных глав: 1) Directors as Artists: The DGA Rides the Wave, 2) Charisma and Competition: The DGA Stakes Its Claim, 3) Recognition: The DGA Takes Credit, 4) Politics: The DGA Stages HUAC, 5) Law: The DGA and Artists as Owner. Прежде всего исследуется история формировании DGA и раскрывается суть ее центральной миссии – защиты и конструирования режиссерского авторства. Далее автор исследует ключевой этап в истории кино – период становления режиссёрского авторства в условиях студийной системы 1920-1930-х годов. В заключительных главах анализируется процесс трансформации режиссера из квалифицированного специалиста в полноценную культурную фигуру, автора кинопроизведения; проводится системное исследование эволюции концепции авторства в кинематографе. В заключении подчеркивается: именно DGA зафиксировала основополагающую природу кинематографа в области искусства, и отныне кинопроизведение принадлежит именно автору, а не студии, реализовавшей режиссерский замысел.
гильдия режиссёров Америки (DGA), режиссёр, киноиндустрия, авторство
1. Wexman, V. W. Hollywood's Artists: The Directors Guild of America and the Construction of Authorship. Columbia University Press – 2020. – 436 p.



